Никогда не знаешь, что можешь увидеть за дверью, пока в нее не войдёшь
Депутат ГосДумы Сергей Боярский, в рамках работы по изучению инноваций в области экологической безопасности, встретился сегодня с главой МО Гавань Сергеем Соколовым. Именно в этом муниципальном образовании, расположенном на Васильевском острове Санкт-Петербурга, реализован на практике пилотный проект контейнерных площадок системы сбора и подземного хранения твердых бытовых отходов (ТБО). Первый в городе точно. А может и в России.
На первый взгляд, это обычные “бачки” для раздельного сбора мусора: стекло, бумага, пластик… Но на деле чуть больше: вместо обычных баков на площадке их поместили под землю, а платформу сделали подъемной. Питающейся от аккумуляторов. Просто потому, что получение от Ленэнерго электрической мощности на практике оказывается серьезной проблемой.
Вся конструкция, со слов главы МО, обошлась в сумму порядка полутора миллионов рублей, включая систему пожаротушения автономную (две колбы с порошком и датчики, при срабатывании которых от температуры колбы взрываются и гасят огонь).
Таких площадок в муниципальном образовании “Гавань” уже пять. Что становится интересным для покупателей вторсырья. Деньги от реализации которого поступают в муниципальный бюджет. Только вот законодательной базы для появления каких бы то ни было пунктов в договоре на раздельный вывоз мусора – нет. А ведь реализация его, теоретически, снижает в конечном итоге платежи пользователей на вывоз мусора. Немного, но это для кого как. Кому-то и пятидесятирублевая экономия – подспорье.


Кроме отсутствия законодательной базы у идеи на практике есть еще много “болевых точек”. Например, то, что обсуждалось вчера на встрече Сергея Боярского с академиками РАН: безответственное отношение жителей. Достаточно одного человека, выбросившего органический мусор (майонез, к примеру) в бак с бумагой и последняя теряет свои свойства в качестве вторичного сырья. Но это вопрос организации и популяризации идеи, в том числе.
– К нам ходят жители и из соседних дворов мусор выбрасывать. Людям приятно, когда чисто. Всем нравится. Да и одно то, что баки убраны под землю – уже украшение двору, – говорит Соколов.
Однако, кроме инновационного раздельного сбора мусора у этого муниципального образования есть чему поучиться многим. К примеру, отношением к своему офису. Как к месту, куда приходят жители. Потому как чего не ожидал я увидеть в МО, так это того, в каких условиях они работают.


Знакомство с офисом началось с небольшой обзорной экскурсии по рабочим местам “муниципалов”, которым из помещения бывшей парикмахерской удалось сделать современнейшее помещение.
“За счет бюджета только 30% от суммы ремонта, остальное – внебюджетные” – пояснял Сергей Соколов, показывая одно помещение за другим, туалет для маломобильных граждан, зал совещаний – “поначалу думали, что вызовет какое-то у жителей округа отторжение, мол – “обустроили себе”, но – подавляющее большинство отзывов положительное”.
– Офис хотим сертифицировать по международной методике в качестве “зеленого рабочего места”. По всем стандартам подходим. Даже форму для служащих наших разработали: серые жилетки, светлый верх…
Надо сказать, что среди тех офисов муниципальной власти в которых доводилось бывать мне лично, офис МО Гавань выделяется ярко. В большинстве случаев это побитые временем и жизнью помещения, видевшие ремонт еще во времена секретаря обкома Романова. Олицетворяющие собой воплощенную скромность и тяжелое материальное положение близкой к земле власти. Приятно, что здесь оказалось не так.
– Смогли удивить – сказал главе МО Сергей Боярский. Предположу, что у него опыт и ожидания были в чем-то похожи на мои.
Когда власть любого уровня понимает, как работать с бизнесом – это дает результат. А работать даже в мелочах: окружности на столе в зале совещаний – это беспроводные зарядные устройства, котрые разработаны ребятами из стартапа. В поддержку которых, в том числе и рекламой, муниципалы пошли им навстречу. Здесь зарядка беспроводная, там переходник, здесь кафель, тут плиточка… В итоге: в муниципальном образовании есть и туалет для маломобильных граждан, нормальный для их подъезда пандус, а не провоцирующие суицид балки. И так во всем.
Положительный пример.