Конструктивные особенности автомобильного лифта-подъёмника.
Когда на стадии проектирования зданий заходит речь о перемещении автомобилей и транспортных средств между этажами, архитекторы уделяют пристальное внимание подбору подходящего технологического оборудования, способного в полном объеме решить поставленные задачи.
От типа и модели автомобильного лифта зависят архитектурная и строительная части проекта: габариты шахты, размеры проемов в перекрытии, необходимость в машинном отделении и приямке, а так же их параметры, расположение и тип закладных деталей, различных технологических отверстий. Кроме того, проектировщикам важно знать величины и характер нагрузок, действующих на конструкции здания.
Автомобильные лифты применяются в самых различных зданиях. Это может быть и многоквартирный жилой дом с заглубленной автомобильной парковкой, и торгово-офисное здание с паркингом на эксплуатируемой кровле, и многоуровневый паркинг, как отдельно стоящее здание, и объект складского, или промышленного назначения, или даже загородный жилой дом с подземным гаражом на несколько машиномест.
Выбирая оборудование, не каждый проектировщик учитывает разницу между обычным автомобильным лифтом и лифтом-подъемником. Между тем, во многих случаях установка именно лифта-подъемника может стать оптимальным решением.
Лифт-подъемник – это гибрид лифта и подъемника, который сочетает в себе лучшие свойства одного и другого. От первого ему достались высокий ресурс работы, надежность, безопасность и функционал по части системы управления и автоматизации, а от второго – возможность быть гибко сконфигурированным под индивидуальные потребности пользователей, применяться в любых типах зданий, а так же эксплуатироваться в самых различных условиях, например, в холодных помещениях или под открытым небом.
Часть 1. Конструктивные особенности автомобильного лифта-подъемника. Расчет высоты подъема.
Гидравлические автомобильные лифты-подъемники являются единственной разумной альтернативой классическому автомобильному лифту, поэтому рассмотрим подробнее две наиболее применяемые конструктивные схемы гидравлических автомобильных лифтов-подъемников: ножничная и колонная. Гидравлика – это настоящая мощь, высокий ресурс работы, надежность и безопасность.
1) Ножничный автомобильный лифт-подъемник.
Подъемная платформа приводится в движение при помощи рычажно-ножничной системы, находящейся под платформой. Гидравлические цилиндры, воздействуя на ножницы, раскладывают их, и подъемная платформа поднимается. При складывании ножниц происходит опускание платформы.
Чаще всего, ножничный автомобильный лифт-подъемник применяется, когда необходимо поднимать автомобили массой до 3 тонн на высоту не более 4-х метров. Если же стоит задача поднять автомобиль выше, например до 7 метров, можно применить двухножничный подъемный механизм, но необходимо обратить внимание на целесообразность его использования. Скорее всего, в этом случае будет рациональнее и дешевле применить колонный вариант.
Важно знать, что высота подъема всех ножничных механизмов зависит от длины рычагов, то есть самих ножниц. Так как ножницы находятся под платформой и не могут быть длине ее, то и высота подъема имеет прямую зависимость от длины подъемной платформы автомобильного лифта-подъемника.
Для расчета высоты подъема в ножничных подъемных механизмах применяются коэффициенты 0.6 – 0.65. Коэффициент необходимо умножить на длину платформы автомобильного лифта. Полученное значение будет максимальной рекомендованной высотой подъема (ход платформы).
Пример: при длине подъемной платформы 5,7 метров, максимальный ход платформы будет составлять 3,7 метра.
Расчет: 5,7м х 0,65 = 3,7м
Аналогично для двухножничных подъемных механизмов применяется коэффициент 1,2 (0,6 х 2), где 2 – это количество ножничных систем.
Расчет: 5,7м х 1,2 = 6,8 м
Что делать, если высоты подъема ножничного или двухножничного механизма не хватает? В этом случае необходимо либо увеличивать длину платформы, либо применить колонный автомобильный лифт-подъемник.
2) Колонный автомобильный лифт-подъемник.
Подъемная платформа перемещается по вертикально установленным несущим колоннам-направляющим, которых может быть либо две, либо четыре, в зависимости от модели лифта-подъемника (модель APOLLON или модель TITAN).
Гидравлические цилиндры установленные в колоннах воздействуют на систему полиспастов и тяговые цепи, которые перемещают подвижные каретки вертикально по несущим направляющим колоннам.
Сама подъемная платформа жестко крепится к подвижным кареткам и вертикально перемещается вместе с ними.
Система тяговых цепей и полиспастов необходима для увеличения передаточного числа. Платформа автомобильного лифта-подъемника поднимается на 2 метра, в то время, как гидравлический цилиндр выдвигается всего на один.
Высота подъема колонных автомобильных лифтов-подъемников ограничена исключительно длинной гидравлических цилиндров.
В стандартном исполнении длина гидравлических цилиндров может достигать 7 метров, что позволяет перемещать платформу автомобильного лифта-подъемника на высоту до 14 метров.
Читать продолжение